Имперцы (порой также именуемые сиродильцами и сиро-нордами) — собирательное название нескольких народов людей, населяющих центральную провинцию Тамриэля. Известны своей образованностью и учтивостью. Физические данные имперцев не столь впечатляющие, как, например, у нордов или орков, но они искусны в дипломатии, торговле и ремёслах. А великолепная выучка и дисциплинированность имперских легионеров позволили им подчинить себе все остальные нации и расы и раз за разом создавать великие империи.
Бретоны (также бретонцы) — раса людей, проживающих в провинции Хай Рок. Распространено мнение, что они являются полуэльфами, однако это является заблуждением — в нынешних бретонцах столь мало эльфийской крови, что они считаются народом людей (хоть и с эльфийскими корнями). Страстные и эксцентричные, поэтичные и яркие, интеллектуальные и волевые, бретонцы чувствуют врождённую склонность к магии и всему сверхъестественному. Особенно они искусны в магии школ «Колдовство» и «Восстановление». В дополнение к способностям к изучению заклинаний, искусству зачарования и алхимии, даже простые бретонцы обладают высоким сопротивлением магическим энергиям разрушения и подавления воли. Родина бретонцев дала миру многих великих волшебников. Бретоны так и не смогли построить собственной великой империи из-за индивидуализма и неумения объединяться в прочные военные союзы.
Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заострёнными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры. Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста в Хаммерфелле, Валенвуд, Скайрим и Ротгарианские горы Хай Рока. Орки знамениты, прежде всего, как отличные воины и непревзойдённые мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжёлую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях, хотя немалое число представителей этой расы обитает и в городах даже несмотря на традиционное к ним недоверие со стороны представителей остальных народов Тамриэля. Такое переселение началось после того, как орки стали поступать на службу в Имперский легион.
Редгарды — одна из человеческих рас, проживающая на западе Тамриэля, в пустынных землях Хаммерфелла, и ведущая своё происхождение от йокуданцев, народа древнего континента Йокуда, который был затоплен морем в древние времена. По прибытию в Тамриэль редгарды завоевали Воленфелл, который они впоследствии назвали Хаммерфеллом. В среднем по уровню интеллекта редгарды примерно равны среднестатистическому человеку. Они соответствуют среднему человеческому росту, однако более сильны и ловки, а также отлично приспособлены для проживания в жарком, сухом климате пустыни. Обычно они имеют тёмный цвет кожи, от светло-коричневого до чёрного, иногда с красноватым оттенком. Физиология редгардов позволяет им становиться хорошими воинами, прежде всего мечниками. Редгарды славятся своим красноречием, которое дарует им возможность преуспеть как в торговле, так и на сцене. А благодаря своим ремесленническим корням, они отличные кузнецы и плотники. Кроме того, они знамениты своими акробатическими способностями и своеобразной культурой — театром и литературой.
Норды или нордлинги — человеческая раса, высокий, бледнокожий и светловолосый народ. Родина нордов — Скайрим. Сильные и суровые, норды знамениты своей устойчивостью к морозу. Из них получаются очень хорошие воины. Бытует малообоснованный стереотип, что норды не очень умны. Действительно, они часто могут быть безграмотными, грубыми и малоприятными в общении, но всё это вовсе не от предполагаемых малых умственных способностей, а вследствие их, в некотором роде, варварской культуры. Особой, распространённой только в Скайриме магией является магия голоса, ту'ум, заключающийся в использовании так называемых Криков. Изначально ту'умом владели только драконы, но затем ей смогли обучиться и люди. В древности способные к этому виду вербальной магии норды назывались Языками и являлись самой мощной боевой силой северян, сумевших построить первую империю людей на континенте, однако, когда они потерпели позорное поражение в битве у Красной горы, Юрген Призыватель Ветра, считавшийся одним из сильнейших мастеров ту'ума, создал так называемый «Путь Голоса», философское учение, направленное на умиротворение и созерцание. На основе этого учения возник орден Седобородых, также изучавших ту'ум, но больше не вмешивавшихся в дела внешнего мира. Их девизом являются слова, однажды сказанные Юргеном: «Говори, лишь когда нельзя молчать». Крики могут воздействовать на внешний мир по-разному, в зависимости от целей использования того или иного Крика. Так, некоторые Крики могут причинить повреждения врагам или же отбросить их и повернуть ход сражения вспять. Орден Седобородых расположен на вершине горы Глотка Мира.
Данмеры, также известные как моричи или тёмные эльфы, — самобытная раса эльфов, проживающая в землях Морровинда, на востоке Тамриэля. Это меры среднего роста, с серой кожей и красными, словно огонь, глазами (хотя изредка встречаются представители с чёрным или лавандовым цветом глаз). Волосы преимущественно чёрного цвета, хотя также встречаются рыжеватые и седые. Срок жизни примерно в два-три раза больше человеческого: 200-летний данмер считается старым, а 300-летний очень старым. Представители этой расы всесторонне развиты, а физиология даёт им устойчивость к огню, крайне важную в суровых условиях их родины. Гибкость тела в сочетании с высоким интеллектом и силой позволяет данмерам отлично владеть мечом, луком и магией, делая из моричей универсальных бойцов. Кроме того, многие из них преуспевают в навыках кражи и взлома. Характер у них мрачный и сдержанный. Те, кто родился и вырос в Морровинде, значительно ярче проявляют эти качества, чем выросшие на чужбине. Тем не менее, молодые тёмные эльфийки считаются в определённых кругах чересчур любвеобильными. Тёмные эльфы не любят чужеземцев, а те, в свою очередь, относятся с подозрением к ним, считая их излишне высокомерными, закрытыми и гордыми. Сами меры, следуя традициям своего народа, часто попадают под такое описание, что обусловлено клановой борьбой, в ходе которой они несомненно прибегают к самым жестоким приёмам. Многие из них обладают мстительным характером, способны на предательство ради получения выгоды или расширения сферы влияния. В то же время многие из тёмных эльфов являются глубоко верующими, чтущими предков.
Аргониане (или аргонианцы) — раса разумных холоднокровных яйцекладущих рептилий, отлично приспособленная к жизни в воде, родом из провинции Аргония, она же Чернотопье. Невежественные жители Империи иногда неверно называют их словом хист, которое, на самом деле, является названием вида деревьев, жизненно важных для аргониан. Аргониане обладают естественным иммунитетом к ядам и сопротивляемостью болезням, могут дышать под водой. Они могут плавать быстрее, чем представитель любой другой расы. Средний аргонианин отличается силой и быстротой своих ног, что приводит его либо к воинской, либо к воровской профессии. Аргониан редко можно встретить за пределами их родной провинции. В Морровинде большинство аргониан (как и каджитов) содержались в рабстве. Традиция содержать рабов порицалась Империей, но оставалась законной (рабство отменено указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы, которая занималась освобождением рабов. Живут племенами, единой столицы нет. От племени к племени их воззрения очень отличаются. Хист — древний, разумный вид спороносных деревьев. Аргониане считают хист священными, хотя нельзя сказать, что они почитают их в той же степени, как люди и меры почитают богов, впрочем, аргониане, проживающие в Чернотопье, вообще не поклоняются богам, выказывая некое уважение лишь Ситису. Для аргониан хисты являются воплощением жизни, будучи одновременно её источником и стражами их жизненного цикла. Хисты также умеют общаться друг с другом, но как это происходит — до конца не ясно. Сок этого дерева создает галлюцинации и вызывает агрессивность у употребляющего, конечно если он не аргонианин. Аргониане, в отличие от остальных рас, не имеют религии как таковой. Они считают, что перерождаются после смерти в новом теле. Хист в этом играет особую роль. Неизвестно как, но аргониане и хисты связаны на каком-то мистическом уровне. Ящеры умеют общаться с этими деревьями, а прикосновения к ним вызывают у них воспоминания из прошлой жизни. Также считается, что после смерти души аргониан попадают в хист и со временем рождаются в новом теле. Хисты так влились в жизнь этой расы, что даже научились контролировать её, беря их под полный контроль, а при необходимости даже видоизменяя.
Каджи́ты или ха́джиты, на языке этой расы, означает «житель пустыни». Разумные зверолюди, подобные кошкам. Они отличаются заметной ловкостью и проворством. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям, из них получаются превосходные воры. Все каджиты видят в темноте. Каджиты считают, что они были созданы божеством Азуррой, интерпретацией даэдрической принцессы Азуры.
Босмеры, бойчи или лесные эльфы. Они очень гибки и быстры, что помогает им не только выживать, но и использовать свои навыки в искусстве воровства. Босмеры также являются лучшими лучниками Тамриэля, и они превосходно зарекомендовали себя в качестве разведчиков, тех, кто умеет управлять низшими существами. Босмеры приходятся родней тёмным и высшим эльфам, однако, менее знатны, чем альтмеры (да и им это попросту не нужно). Живут кланами, племенами. В Империи их обобщают под названием лесные эльфы, однако сами они себя называют босмерами или «древесным соком». Такое название они дали себе в противовес более суровым альтмерам и данмерам, указывая на дикую и молодую энергию леса, текущую в их жилах. Босмеры также считаются наиболее плодовитыми среди меров и по некоторым данным численно превосходят остальные эльфийские народы. Эльфы Валенвуда всегда были готовы защищаться от агрессивно настроенных чужеземцев и завоевателей и отражали множество вражеских атак. К сожалению, лесным эльфам не удавалось найти себе верных и преданных союзников во время многочисленных войн. Тем не менее босмеры считаются одними из самых миролюбивых жителей Тамриэля, так как за всю свою историю не спровоцировали ни одной войны, за что их часто называют трусами представители более воинственных культур — например, норды. Самая интересная особенность культуры босмеров — Зелёный Пакт, запрещающий им наносить какой-либо вред растениям. Питаются босмеры исключительно мясом, причём каннибализм и людоедство среди них не считается зазорным. Напротив, считается, что людям, которых выбрали в качестве главного королевского блюда, была оказана великая честь (если только речь не идёт о заложнике, убитом за невыполнение его фракцией данных босмерам обещаний, в этом случае такая смерть считается позорной). Они едят дичь, звероподобных существ или мясо, ввозимое из других регионов. Это называется Мясной Мандат, и одним из его правил является то, что убитый враг должен быть съеден в течение трёх дней. Семья воина, убившего врага, может принять участие в этой трапезе. Стоит отметить, что данный обычай поддерживался только в самых отдалённых частях провинции, хотя раньше он был распространён повсеместно. Ещё одной неотъемлемой частью быта лесных эльфов является воровство. Кланы крадут друг у друга и прибывших в Валенвуд иноземцев всё, что может представлять хоть какую-то ценность. Одной из особенностей воровства по-босмерски является то, что украденная вещь будет немедленно возвращена её законным владельцам, если те уплатят выкуп, равный её стоимости. Убийство одного лесного эльфа другим также считается воровством и племя убитого объявляет так называемую «скорбную войну» — они постараются выкрасть одного из представителей враждебного клана (или нескольких, если погибший был важной персоной), после чего подвергнут похищенного изощрённым пыткам, а затем предложат ему место в своём племени, предоставив всё то имущество и тот социальный статус, каким владел погибший. Несмотря на то, что данный обычай считался дикостью многими образованными лесными эльфами, он до сих пор процветает в отдалённых частях провинции, хотя о нём слышно все реже. Неудивительно, что остальные жители империи считают босмеров дикарями, от которых стоит держаться подальше, как и от их краев. Босмеры являются превосходными лучниками, но Зелёный Пакт вынуждает их изготавливать луки и стрелы из кости или подобных материалов, или же покупать луки и стрелы у других народов, так как использование готовых деревянных изделий, сделанных другими расами, не запрещается Зелёным Пактом. Разумеется, лесные эльфы не могут курить ничего растительного, однако у них в ходу костяные трубки, набитые гусеницами или древесными личинками. Некоторые считают босмеров недисциплинированными и склонными к дезертирству, однако это весьма обманчивое впечатление.
Альтмеры, салачи или высокие эльфы— уроженцы островов Саммерсет. Высокие эльфы обладают бо́льшими способностями к тайным искусствам, чем остальные расы. Однако, считается, что альтмеры уязвимы к огню, холоду и электричеству. Альтмерам свойственны высокий рост и жёлтая кожа. Черты лиц тонкие и изящные. Высокие эльфы считаются красивой и «избалованной» расой. Разговаривают альтмеры вычурно, часто употребляя метафоры и эвфемизмы. Очень горды и надменны, ко всем остальным расам относятся с пренебрежением и слегка заметным расизмом. Известно, что альтмеры держат гоблинов в качестве рабов и используют их в походах.
Двемеры — отшельническая эльфийская раса, которую люди называют гномами (что не совсем верно); считается, что эта раса полностью исчезла. Двемер в переводе означает «глубокий эльф», «глубинный эльф», «умный эльф». Если судить по статуям, сохранившимся до настоящего времени, двемеры обладали характерными для эльфов остроконечными длинными ушами, мужчины отпускали длинные бороды и завивали их. Ростом они были не ниже обычного человека. Загадка двемеров — в их исчезновении. Это была раса механиков, камнерезов, строителей, кузнецов и отличных горняков. Также известно, что двемеры очень хорошо владели магией, но, возможно, нечасто её использовали. В двемерских руинах, что рассосредоточены повсюду, можно найти предметы быта, доспехи, драгоценности и ценные артефакты. Двемерское оружие прекрасно противостоит коррозии и, несмотря на частое использование, сохраняет первозданную остроту. Поскольку обилие двемерских руин приходится именно на Морровинд (и где сохранились наиболее ценные для науки артефакты и пр.), Империя запрещает использование, продажу или вывоз за пределы провинции подобных артефактов, однако это не останавливает контрабандистов. Двемерские предметы очень редки и потому высоко ценятся коллекционерами по всей Империи. Известно о том, что двемеры создавали даже целые города-библиотеки, в которых хранили свои знания. Наиболее известными городами-библиотеками являются Турейнулал (Вварденфелл, Красная гора), Аванчнзел (Скайрим, горы Джерол) и Нчардак (Солстхейм, восточное побережье). Двемеры были очень коварны и непредсказуемы, и тщательно оберегали свои секреты. Двемеры были весьма искусны в механике: многие их устройства, в том числе охранные, функционируют до настоящего времени. В общей сложности принято делить двемерские механизмы на классические вварденфеллские (паук-центурион, сфера-центурион, центурион-лучник и паровой центурион) и механизмы скайримских двемерских кланов (двемерский паук, сфера и центурион). Различия между этими кланами также состоит в использовании видов энергии для работы двемерских механизмов (анимункули). Предположительно, вварденфеллских (и, возможно, морровиндских вообще) анимункули подпитывает энергия Сердца Лорхана («кровь земли»), так как при большом отдалении от Красной горы они просто перестают работать. Другое дело — механизмы двемеров Скайрима. Вероятно, их подпитывает пар, пусть это не слишком удачный источник энергии, но работают они от камней душ. В руинах двемеров также были найдены чертежи дирижаблей — судов, способных передвигаться по воздуху. Однако, ни один из них не был найден, как и восстановить по чертежам их не удалось. Кроме всего прочего двемеры изобретали всяческие мелкие приспособления как для развлечения, так и для сохранения важной информации. Примером этого могут служить различные головоломки. Не стоит забывать и о двемерских устройствах передачи информации — они изобрели маленькие механизмы, называемы Ку, — маленькие механические птички. Доподлинно известно, что двемеры изобрели взрывчатку. Также двемеры оставили после себя схемы различных улучшений арбалета и его снарядов. Одним словом, эта исчезнувшая раса, смогла добиться своеобразного симбиоза техники и волшебства.
Зверолюди — это собирательный термин, используемый для обозначения представителей любых зверорас. Хотя слухи о возможности общего потомства с людьми и мерами существуют, но они не были проверены и считаются чем-то вроде мифа (как и потомство, скажем, людей и даэдра). Исключением являются орки и великаны, хотя их принадлежность к зверорасам не является однозначной. Зверолюди отличаются широким многообразием окраса кожных покровов (могут быть покрыты мехом, чешуёй) и имеют специфическое строение организма (в том числе и внутренних систем и органов). Большинство зверорас имеют продолжительность жизни, как у обычных людей. Зверолюдей за их сходство с животными веками считали существами второго сорта, порабощали, высмеивали, подвергали словесному и физическому насилию. По причине отторжения обществом многие зверолюди вынужденно становятся контрабандистами (в частности, скумы) и преступниками. Предположительно, большинство зверорас произошло от эльнофей (или Кости Земли — это древнейшая мифическая раса, появившаяся сразу после сотворения Смертного Плана (Нирна), и являющаяся предками всех эльфов и, предположительно, людей), как и другие разумные расы. Одним из известных исключений являются аргониане, появившиеся из-за экспериментов хист над гуманоидами, рептилиями или пресмыкающимися.
К зверолюдям относят следующих представителей:
Аргониане — считаются расой разумных хладнокровных рептилий, но обладают рядом черт, присущих рыбам, земноводным и даже птицам.
Каджиты — «люди-кошки».
Орки — некоторые человеческие и эльфийские учёные относят их к зверолюдям, хотя большинство легенд указывают на происхождение орсимеров от эльфов, поклонявшихся Тринимаку.
Дреуги — опасная раса, обитающая преимущественно в центральной, западной и восточной частях Тамриэля. Представляют собой троглофильную форму гуманоида, в ходе своего развития последовательно проходят водную и наземную форму.
Минотавры — люди-быки, когда-то служившие Первой империи и, предположительно, ведущие свой род от императрицы Алессии (Первой Императрицы, которая избавила людей от рабства) и полу-бога Морихауса.
Гоблины — мелкие гуманоиды, широко распространены по всему Нирну.
Слоады — раса гигантских амфибий, похожих на слизней и известных своим мастерством в некромантии.
Великаны — раса гигантских гуманоидов, обитающая на снежных пустошах Скайрима и Хай Рока. Их принадлежность к зверорасам является спорной из-за возможности давать полноценное потомство от связи с людьми.
Нимфы — таинственные и редкие существа, которые обитают на континенте Тамриэль.
Имга — народ больших обезьян, проживающий в провинции Валенвуд.
Лилмотиит — раса разумных лисоподобных людей, которая когда-то населяла Чернотопье. Полностью вымерли в результате эпидемии Кнахатенского гриппа.
Танг мо — раса людей-обезьян с континента Акавир.
Ка по'тун — раса людей-тигров с континента Акавир.
Цаэски — раса змеелюдей с континента Акавир.
Птицелюди — раса птицеподобных существ из Сиродила, якобы некогда обитавшая на острове, на котором впоследствии был построен Имперский город.
Хадолиды — раса двуногих амфибий, порой именуемых краболюдьми, внешне несколько похожих на дреугов, но являющихся совсем другим видом. Их порой встречают на островах архипелага Систрес, однако пока никому не удалось вступить с ними в контакт, поскольку хадолиды агрессивны ко всем остальным расам, кроме, возможно, маормеров.
Фавны — аборигены архипелага Систрес, иногда называемые оленелюдьми, защитники местных лесов от человеческого вмешательства. Агрессивны ко всем посторонним и некое подобие контакта с ними порой удаётся наладить лишь друидам.