10:15 a.m.
30 июня 2020
Академия для неё мало изменилась со времён ученичества. То ли примелькалась за последние десять лет, когда Клодетт порой навещала здесь Изабеллу, то ли действительно здание существовало в своём измерении, где ни один день не похож на предыдущий, и в этой суматохе заключался главный залог стабильности.
Было забавно вспоминать, насколько не похожи были её однокурсники на сегодняшних учеников. Повадки, манеры, одежда. Сегодня они такие обманчиво лёгкие, раскованные, и вместе с тем куда более нервные, как казалось Клодетт. Но в сухом остатке всё те же горящие глаза и безумные идеи, как она могла судить по отрывкам разговоров на этажах.
Стук её каблуков глухо разносился по лестнице. Клодетт выглядела бледной на фоне чёрного платья, зато пеший подъём добавил немного цвета коже, да и любопытно было посмотреть, какие настроения царят среди студентов. В предыдущие визиты она не рассматривала их целенаправленно, за исключением редких ребят со старших курсов. Всегда полезно наметить будущих коллег.
Сегодня же потерянных лиц хватало, но страшно деловых было куда больше. Юность вообще чудовищна стойкая.
Коротко побарабанив коготками по двери Директора, она отворила её, не сдержав полуулыбки: открывшийся вид был в точности таким, как семьдесят лет назад. Разве что новые книги на полках добавились.
— И всё же здесь многое неизменно. Не устаю удивляться вашей верности своим привычкам, — проговорила Клодетт, пересекая кабинет и проскальзывая взглядом по интерьеру. Она приветственно пожала ладонь Директора лёгкими пальцами, встречаясь с ним взглядом и добавляя уже без улыбки. — Мне жаль, что приходится навещать вас в таких обстоятельствах, Директор.
Колдовка присела на кресло, письмо Кроули в кармане казалось горячим. Она не стала читать его в суде, не нужно быть сивиллой, чтобы узнать, что в нём крылось прощание. Зато ночью время будто остановилось, пока она скользила дрожащими зрачками по строчкам.
— Не буду ходить кругами. — Клодетт говорила спокойно, мягко постукивая пальцами по ручке кресла. — Когда Огюст впервые сказал, что видит во мне возможную преемницу, я подумала, что он шутит или сошёл с ума, поскольку подобного амплуа для себя я не видела. Тогда у меня было достаточно времени, чтобы решить, что остальные кандидаты подходят на этот пост куда больше. Как минимум Бхавин и Кармилла — они работают с учениками много лет, они их знают, а те доверяют им, сейчас это важно. Я изучила заметки по ученикам на суде, но для меня они пока что только имена. Кассандра и Илай способны привести любой хаос в порядок. Кэйден…, — она облокотилась на спинку кресла, а через мгновение пожала плечом и сказала, — я беспокоюсь за него, но он справится. Должен справиться. Каждый из них — исключительного таланта маг и достойный преемник. Поэтому себя в этом качестве я не рассматривала и ещё полгода назад я бы отказалась.
Иронично, что важнейшие решения в её жизни был по существу спровоцированы случайными обстоятельствами, как бы не пыталась это опровергнуть Изабелла. Вербовка, обучение, выбор любовника, выбор специализации, выбор своего круга… Во всём этом было что-то от предопределённости и случайности одновременно.
— Но сегодня я пришла сказать, что я согласна. Может мне и не достаёт дипломатичности Кармиллы или хватки Кассандры, но во многом я хороша. Это не спонтанное решение под эмоциями, скорее закономерный исход — многое в моей жизни менялось, отчего сейчас это решение не перевернёт всё с ног на голову. Последние семь лет я не брала в круг юных колдунов, не складывалось, а нынешние уже могут справиться без меня. — В голосе звучала лёгкая гордость, Клодетт уже знала, что они расплели наконец вчера аномалию в одном из миров.
— Закончить дела в Ордере не будет сложностью. Если по итогу деканом станет кто-то другой, я бы предложила вам рассмотреть меня как преподавателя по некромантии. И по выживанию. — Клодетт чуть улыбнулась, сощурив глаза. — Слышала от Кармиллы и Изабеллы о Манаре. Междисциплинарный подход встряхнёт учеников, особенно если мне доведётся поработать с ним в паре.
Вчера она решала на холодную голову. И на холодную голову поняла, что это будет правильным итогом. Не потому что ученики дороги его сердцу. Точнее, не только поэтому. Но ещё и потому что Клодетт могла в чём-то их понять и представляла, как найти подход, как помочь обрести свой путь в моменты, когда кажется, что мир рухнул, как отвести от беды и предугадать опасные устремления. Сложных учеников здесь определённо хватало, не только на факультете Кроули. А ей было, чему их научить.
Отредактировано Clodette Warner (2021-05-03 20:59:48)